Все статьи

2015-10-25 12:57:21

К большому сожалению читать рекомендации производителей автомобилей или за партой изучать основы конструирования, сопромат, термех, … нынче не в моде.

Каждый суслик агроном, вот лозунг нынешних дней.
Интернет пестрит "умными рекомендациями"

Постараюсь пролить лучик света в темный мир интернета.
Как известно сила трения это наше все!

Ступица автомобиля, тормозной диск, колесный диск представляют из себя сборку.
Три тела вращения имеют осевую фиксацию по выступам для точности осевого позиционирования.
Совершенно очевидно, что между ними во время разгона или торможения возникает крутящий момент.
Для передачи этого момента применяют крепление винтами или шпилька-гайка.
Хотелось бы заострить Ваше внимание что винт или шпилька используются "с зазором"
Это такой термин в машиностроении говорящий о том что соединение считают не на срез винта или шпильки, а на "расчет по условию не раскрытия стыка"
Простыми словами винт или шпилька гайка должны с такой силой сжать привалочные плоскости, что момента между деталями не достаточно для сдвига.

Обратимся в мир интернета, как поменять тормозные диски.
И тут советы "бывалых" рекомендуют все полить или помазать медной смазкой.



И для кучи полить и тормозной диск!


Даже Porsche не избежал сей участи.


Теперь самое время почитать инструкцию от производителя автомобилей.


Немного теории объясняющей почему.


Смазка изменяет более чем в два раза коэффициент трения, что в свою очередь приводит к подвижности стыка, знакопеременные нагрузки "расшатывают винт" и могут вызвать его самопроизвольное отвинчивание.