Взгляд инженера молниеносно определяет потенциал тормозной системы на том или ином автомобиле.
Смотреть на тормозную систему Mercedes-Benz G-class без слез нельзя.
Особенно потешно выглядят "брутальные" автомобили с штатными тормозными системами, создается впечатление что во время роста и накачки стеройдами (перехода из утилитарного назначения вояки Steyr-Daimler-Puch ) про тормоза забыли напрочь.
Для понимания размеров.
Mercedes G-class 500
Front 350-32
Rear 330-22
Не особо лучше обстоят дела в топовых комплектация:
Mercedes-Benz G 63 AMG
Mercedes-Benz G 65 AMG
Front 375-36
Rear 330-22
Очень веселит текст с официального сайта:
Комбинация приборов AMG со шкалой на 280 км/ч и стартовым дисплеем AMG
Хотел бы я посмотреть на отчаянного решившего проверить тепловую стойкость тормозного диска 375-36 с конструкцией 1-piece (без компенсации теплового расширения).
Проанализировав все имеющиеся высокотехнологичные серийные компоненты было принято решение собрать тормозную систему с следующими характеристиками.
Front:
Тормозной диск 390-38 , направленная вентиляция, крепление рабочей части тормозного диска на штифтах, ступичная часть Ал сплав.
Эффективный радиус 157,5 мм.
Тормозной диск made in Germany. 🙂
Тормозной суппорт мостодонт!
Brembo 6-pot (6- поршневой), поршни диаметром 36 мм, суммарная площадь поршней 6107 мм^2
Произведение эффективного радиуса на площадь=961892
Rear:
Тормозной диск 358-28
Конструкция тормозного диска 1-piece.
Для задней оси выбор такой конструкции основан:
1. высокий центр тяжести автомобиля, при интенсивном торможении на заднюю ось приходится очень малая нагрузка, поэтому верхняя граница температуры лежит в допуске для тормозного диска без компенсаторов теплового расширения (до ~250 градусов Цельсия)
2. Снижение массы тормозного диска не так актуально, так как все равно "мост чугунный" 🙂
Эффективный радиус 153,5 мм
Тормозной суппорт Brembo 4-pot (4-ех поршневой), поршни диаметром 32 мм, суммарная площадь поршней 3217 мм^2
Произведение эффективного радиуса на площадь=493808
Все тормозные шланги заменили на армированные Goodridge.
Соотношение развиваемых тормозных моментов по осям:
Front/rear 66/34