Материалы и конструкция тормозных дисков

Подержав в руках карбоновый диск чувствуешь что тебя кто то обманывал всю твою прошлую жизнь. 🙂 Размер и масса в сознании не укладывается, приходит понимание что чугуний хорош только для блинов штанги. 🙂

Так получилось, что у меня на складе появился абсолютно новый комплект тормозной системы от MB E 212 AMG.
Подержав в руках карбоновый диск чувствуешь что тебя кто то обманывал всю твою прошлую жизнь. 🙂
Размер и масса в сознании не укладывается, приходит понимание что чугуний хорош только для блинов штанги. 🙂Материалы и конструкция тормозных дисков. Фотография 1
Итак появилась мысль сделать сравнительный анализ трех дисков похожих типоразмеров.
1. Тормозной диск MB E212 AMG диаметр 402 мм, толщина 39 мм, вес 7,65 кг.Материалы и конструкция тормозных дисков. Фотография 2
Материалы и конструкция тормозных дисков. Фотография 3
Направленная вентиляция, ступичная часть алюминиевый сплав, компенсация теплового расширения на подвижных bobbinsМатериалы и конструкция тормозных дисков. Фотография 4
Верхняя расчетная температурная граница для углеродно-керамического тормозного диска нереальные 600 градусов Цельсия.
Хотя стоит отметить, что долго в таком состоянии тормозной диск продержаться не может.
Углерод окисляется и структура а вместе с ней и прочность резко падают.
Определить степень окисления можно как не странно по весу тормозного диска.
Для каждого тормозного диска имеется информация отображенная на ступице.

Материалы и конструкция тормозных дисков. Фотография 5
Конкретно в моем случае это min. weight 7569 g., весы показывают 7655 g. значит тормозные диски новые :), еще ездить и ездить!
Рабочая поверхность тормозного диска покрыта практически самым твердым материалом на свете (брюли не в счет), это карбид кремния SiC (tпл 2830°С) химически стоек, по твердости уступает лишь алмазу и нитриду бора
Производитель заявляет, что тормозной диск не изнашивается, в это трудно не поверить.
Заоблочная цена карбон-керамических тормозных дисков обусловлена сложностью и трудоемкостью изготовления, процесс изготовления одного тормозного диска занимает несколько недель.
Один из этапов изготовления это выдержка в печи при температуре 1300 Градусов Цельсия
24 часа.

2. Тормозной диск BMW M5 F10 диаметр 400 мм, толщина 36 мм, вес 13,9 кг.

Материалы и конструкция тормозных дисков. Фотография 6
Материалы и конструкция тормозных дисков. Фотография 7
Рабочая часть тормозного диска выполнена из чугуна, для увеличения площади внутренних каналов и для усиления "прокачки" воздушной массы сквозь эти каналы, вентиляция выполнена направленной.
Тормозные диски делятся на левые и правые.
Верхняя расчетная граница температуры 450 градусов Цельсия.
При таких температурах необходимо предусмотреть компенсацию теплового расширения рабочей части тормозного диска.
Так как диски выпускаются крупносерийно, то и решения выбрали очень изящное и надежное.
После того как в рабочей части тормозного диска просверлены отверстия туда вставляют стальные штифты.

Материалы и конструкция тормозных дисков. Фотография 8
Концы штифтов имеют утолщения, как бы шляпку.
Вот эти шляпки в пресформе заливают жидким алюминиевым сплавом под давлением.
Получается очень прочная и легкая конструкция с относительно низкой себестоимостью.

3. Тормозной диск BMW X5M диаметр 395 мм, толщина 36 мм. вес 17,53 кг.

Материалы и конструкция тормозных дисков. Фотография 9
Материалы и конструкция тормозных дисков. Фотография 10
Это гигант мысли, тяжеловес.
Первый раз когда я его увидел ( и поднял ), то подумал что это тормозной диск от паровоза на столько он тяжелый.
Хотя диск имеет алюминиевый ступичную часть и направленную вентиляция.
Соединены две части заклепками.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.