Хотелось бы рассказать как правильно заменить тормозные колодки в многопоршневых суппортах Brembo имеющих "верхний мост"
"Мы в ответе за тех, кого приручили…"
🙂
Хотелось бы рассказать как правильно заменить тормозные колодки в многопоршневых суппортах Brembo имеющих "верхний мост"
Последовательность действий имеет важное значение.
1. Вывесить автомобиль так чтобы колесо имело зазор ~5 мм, открутив колесные винты достаточно сдвинуть колесо на себя.
Такое простое правило минимизирует возможность ударить колесным диском о суппорт.
2. Измерьте толщину тормозного диска.
На ступичной части обычно указана минимально допустимая толщина.
3. Установочный винт для людей без опыта обычно становится конкретной проблемой.
Шестигранник "слижется" 100% если по нему предварительно не постучать!
2-3 крепких удара и он открутится практически от "руки"
4. Ступенька на тормозном диске не даст снять суппорт, специальным приспособлением разводим тормозные колодки примерно на глубину ступеньки на тормозном диске, далее расскажу почему…
5. Для того чтобы было удобно выбить штифты требуется в выколотке засверлится, лучше всего в токарном станке.
Выбиваем штифты примерно на 10-15 мм, далее нажав на колодки вытаскиваем.
6. Откручиваем винты радиального крепления, вытаскиваем колодки и подвешиваем суппорт на заранее приготовленный пластиковый хомут.
7. Требуется очистить привалочную плоскость и резьбовые части, промыть, продуть…
8. Демонтировать тормозной диск и закрепить суппорт на кронштейне.
9. Осмотр суппорта подтверждает мнение что живем мы не в калифорнии…,
на пыльниках слой грязи в 3 мм.
Теперь становится понятно почему на первоначальном этапе не стоит полностью разводить тормозные колодки (утопить поршни).
Очистить и продуть манжеты поршней, привалочные плоскости, пружину и штифты.
Каждую вторую замену тормозных колодок рекомендуется установить новые штифты и пружину.10. Заранее подготовленные расходные материалы уже ждут нас.
11. Ступицу требуется обезжирить и тщательно зачистить.
12. Привалочную плоскость колодка-суппорт рекомендуется смазать высокотемпературной пастой.
Вставляем тормозные колодки и штифты.
До "характерного щелчка" забиваем штифты в суппорт.
13. Приспособление разводим тормозные колодки, не забывая о контроле тормозной жидкости в расширительном бачке, устанавливаем тормозной диск и фиксируем установочным винтом.
14. На радиальные винты наносим по капле фиксатора средней силы.
15. Момент затяжки М12 (прочность 10,9) ~ 110 Н*М
16. Цилиндрическую часть ступицы слегка смазываем высокотемпературной пастой, меняем датчик износа
17. Опускаем автомобиль с учетом того чтобы колесный диск в "одетом состоянии" был с зазором до пола ~ 5 мм.
Далее остается "надвинуть" колесо не повредив ЛКП суппорта.
Затягиваем винты М14-1,25 моментом ~140 Н*М
18. Главное!
Не запуская мотор нажмите несколько раз на педаль тормоза и проверьте уровень тормозной жидкости.
Замена тормозной жидкости раз в год Motul DOT 5.1