Автомобиль с картинки, очень редкий и красивый.
Можно очень долго смотреть на него получая эстетическое наслаждения.
Мне выпала возможность сделать его еще лучше.
Звонок от моего хорошего товарища Гоши: "Коль, ты на Ягуар тормоза сможешь предложить?"
В голове мелькнула мысль неужели это на XKR-S который я видел у Гоши ?
Приехав в GTT снял все размеры с автомобиля и приступил к анализу ситуации?
Изначально расчет был на установку чугунного тормозного диска.
Надо сказать что Jaguar XKR-S автомобиль с Большой буквы, технические решения (компоновка, кинематика подвески, материалы?) выполнены чтобы быть а не казаться.
Крепление тормозного суппорта к переднему кулаку выполнено хоть и не радиально, но с необычной формой "ушей" для автомобилей.
Такого плана конструкция часто применяется на мотоциклах (передняя ось)
Основную "смысловую" нагрузку несет верхнее ухо которое выполнено очень коротким и жестким.
Нижнее "вспомогательное" отнесено с минимальным зазором от наконечника рулевой рейки.
Еще одной проблемой является очень маленькое расстояние от привалочной плоскости ступицы до привалочной плоскости ушей кулака (размер Z)
Тормозной диск получается "зажат" в габаритных размерах, сдвинув его к продольной плоскости симметрии автомобиля упираемся в кронштейн (адаптор суппорта), если выдвинуть диск наружу тормозной суппорт начинает упираться в спицы колесного диска.
Задача на самом деле оказалась очень непростая.
Неимоверная крутизна автомобиля внутренне подсказывала что нужно собирать на самых высокотехнологичных компонентах carbon ceramic
Существует версия Jaguar XKR-S GT
Икать тормозную систему от этого автомобиля представлялось утопией, а в случае удачи озвученный порядок цифр поверг бы сознание в истерический смех.
Тем более я хотел собрать тормозную систему на компонентах (тормозных дисках) 410-38__396-26
Точных данных по размерам тормозных дисков XKR-S GT я не нашел, но по моим оценкам это 380-38__370-30
Владелец автомобиля Андрей поддержал мое предложение на счет carbon ceramic, приступаю к проектированию.
Штатные колесный диски само собой ни как не хотели геометрически дружить с суппортом.
Было принято решение под мои геометрические "хотелки" Х-фактора заказать колесные диски у Антона Гаранина (AG-Forged).
В срок и по вменяемой цене были получены прекрасные легкие и прочные колесные диски по требуемым размерам, спасибо моему другу Антону!
Штатные колесные диски, кстати, на много тяжелее:
Передняя ось: суппорт Brembo 6-ти поршневой (30-34-36) тормозной диск carbon ceramic 410-38
адаптор (кронштейн) выполнен из конструкционной стали так как габаритов для размещение из Д16Т нет.
Ступичные части тормозного диска выполнены из Д16Т, защитное покрытие анод.
Задняя ось: суппорт Brembo 4-ех поршневой (32-32) тормозной диск carbon ceramic 396-26
адаптор (кронштейн) выполнен из Д16Т защитное покрытие анодирование (желтое).
Ступичные части тормозного диска выполнены из Д16Т, защитное покрытие анод.
Стоковая тормозная система:
Передняя ось: суппорт плавающая конструкция, два поршя 60 мм в диаметре, тормозной диск моноблок-чугун 380-36 (17 кг. очень тяжелый?)
Задняя ось: суппорт плавающая конструкция, поршень ~46 мм в диаметре, тормозной диск моноблок-чугун 380-24 (11.1 кг. тяжелый?)
Весь проект занял достаточно долгое время в силу своей сложности, ступичные части и адапторы изготавливались по несколько раз пока не была получена идеальная геометрия.
Все компоненты тормозной системы новые.
Возникшие разного рода трудности с установкой были преодолены.
Огромное спасибо владельцу авто за понимание.
Андрей, очень был рад знакомству и общению.
Ну а теперь много красивых фото, приятного просмотра.